Офиц. издание Подольской епархии, основанное по инициативе архиеп. Иринарха (Попова) с разрешения Святейшего Синода (указ от 25 авг. 1861) и выходившее в г. Каменец-Подольский с янв. 1862 по дек. 1905 г.: в 1862-1879 гг.- 2 раза в месяц, в 1880-1905 гг.- еженедельно. Офиц. и неофиц. части «П. е. в.» имели раздельную годовую пагинацию и до 1900 г. редактировались одним сотрудником (имена редакторов в издании указывались только с № 5 за 1879); в 1862-1864 и 1883-1891 гг. неофиц. часть выходила под заголовком «Прибавление к «Подольским епархиальным ведомостям»». Редакторами «П. е. в.» были ключарь кафедрального собора прот. П. Н. Троицкий (1862-1865), преподаватель ДС свящ. Е. С. Струменский (1862-1865; помощник редактора), ректоры ДС архим. Феогност (Лебедев; впосл. митрополит Киевский и Галицкий) (1865-1866), архим. Мемнон (Вишневский; впоследствии епископ Елисаветградский) (1867-1868), прот. В. С. Княжинский (1869-1874) и прот. З. И. Шморгунов (1875-1876), преподаватель (инспектор) ДС А. Я. Павлович (1876-1883. № 41), преподаватель ДС (с 1886 смотритель ДУ) Н. И. Яворовский (1883. № 42/43 - 1891. № 52; с № 1 по № 52 за 1890 совместно со свящ. И. Е. Шиповичем, с № 1 по № 37 за 1891 совместно с ректором ДС прот. П. Я. Смирновым) и прот. Е. И. Сецинский (1892. № 1 - 1900. № 34). С № 35 за 1900 г. до конца издания прот. Е. Сецинский редактировал неофиц. часть «П. е. в.», редакторами офиц. части были секретари консистории Н. А. Никитин (1900. № 35 - 1902. № 26), прот. Н. П. Бунин (1902. № 27/28-42; также подписал за редактора неофиц. части № 23 за 1902) и И. О. Савич (1902. № 43 - 1905. № 52).
В офиц. части помещались правительственные распоряжения, в т. ч. Высочайшие манифесты, указы, повеления и рескрипты, мнения Государственного совета, предписания и сообщения обер-прокурора и его канцелярии, указы, определения, предписания и распоряжения Синода, заключения, извлечения из журналов, отзывы и рекомендации Учебного комитета при Синоде, извещения Хозяйственного управления при Синоде (после начала издания обязательных к подписке «Церковных ведомостей» программа издания была изменена, и в 1888-1905 количество публикаций правительственных распоряжений уменьшилось более чем в 2 раза, см. «Постановление общего редакционного собрания» (1888. № 16. С. 224-230), в эти годы печатались по большей части открытые документы, касающиеся Подольской епархии, публиковавшиеся и прежде с максимальной полнотой); распоряжения епархиального начальства, в т. ч. резолюции правящих архиереев, распоряжения духовной консистории, благодарности, предписания, запрещения, выговоры, сообщения о наградах и перемещениях чиновников епархиального ведомства и клириков, расписания проповедей, назначенных к произнесению в каменецких церквах (с 1876), ведомости о движении дел и бумаг по канцелярии консистории; епархиальные известия, в т. ч. о постройке и освящении храмов, поступивших пожертвованиях, архиерейских службах, маршрутах следования правящих и викарных архиереев для ревизии церквей епархии и отчеты о проведенных ревизиях, статистические справки о числе раскольников, о лицах, присоединившихся к Православию, извещения и распоряжения по церковно-школьному делу (отчеты о состоянии церковноприходских школ, справки и обзоры, в т. ч. «Краткий очерк церковно-школьного дела в Подолии за последнее десятилетие (1884-1894)» (1894. № 28. Ч. офиц. С. 551-561)), по духовно-учебным заведениям (постановления и сообщения правления ДС, епархиальных и училищных съездов, программы занятий, разрядные списки воспитанников ДС и 4 духовных уч-щ епархии, Подольского и Тульчинского жен. уч-щ, отчеты о состоянии их б-к, объявления о вакансиях), отчеты и ведомости по взаимно-вспомогательной кассе и по епархиальному свечному заводу; объявления, программы, уставы, отчеты и др. документы епархиальных попечительств, комитетов, братств, обществ, в т. ч. Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии (с 1865), Подольского епархиального древлехранилища (с 1890) и епархиальной б-ки (с 1891). Некоторые оригинальные публикации выходили за рамки офиц. делопроизводства, напр. «Наставление приходским священникам Подольской епархии как вести борьбу с сектантами-штундистами, составленное по поручению преосвященного Димитрия [Самбикина] преподавателем И. Троицким» (1892. № 19-24), «Программа для собирания сведений о народных суевериях и повериях в южной России» (1867. Ч. офиц. № 14. С. 169-181; 1869. № 18. С. 284-293) и «Программа для собирания народных юридических обычаев» (1867. Ч. офиц. № 14. С. 181-185; № 16. С. 211-220; № 18. С. 243-260).
В неофиц. части почти в каждом номере печатались проповеди, поучения и речи правящих и викарных епископов, ректоров, преподавателей и учащихся ДС, редакторов «П. е. в.», а также протоиереев П. В. Вознесенского (1862-1868), М. З. Дороновича (1873-1890), Ф. М. Войтковского (1875-1881), И. В. Лебедева (1882-1905), священников Стефана Долинского (1877-1882), Доримедонта Яновского (1879-1881), К. Ф. Тимковского (1886-1890), В. Г. Чекана (1897-1905), П. Ф. Викула (1901-1904) и др.
Немногочисленные статьи по богословию и общей церковной истории, как правило, носили практический характер, из них примечательны «Важность знания древних языков при изучении книг Священного Писания» С. Л-ского (1869. № 19. Ч. неофиц. С. 787-800), «Взгляд на западноевропейское проповедничество в схоластический период» (1872. № 21. Ч. неофиц. С. 755-769) и «Проповедничество Оригена» (1874. № 14-22) Н. И. Страшкевича, «Православие и инославие в их основах и конечных выводах» (1890. Ч. неофиц. № 32. С. 726-735; № 33. С. 737-754; № 34. С. 781-789) и «О религиозном индифферентизме и веротерпимости христианской» (1905. № 11. Ч. неофиц. С. 223-242) М. П. Соколова. Собственно богословскими трудами можно признать только догматические очерки ректора Подольской ДС прот. Н. П. Малиновского «О таинствах, как средствах освящения человека» (1903. Ч. неофиц. № 39. С. 1189-1208; № 40. С. 1215-1237; № 41. С. 1245-1255) и «О Боге-Искупителе» (1904. № 1/2, 3, 6-9, 13, 26, 27, 29, 37-39, 41, 42, 46, 47, 49, 50; 1905. № 6-10, 12-16/17, 23/24, 26, 27, 29-32, 35, 36, 38, 40, 43, 44, 46, 49-51).
Гораздо больше было публикаций, посвященных местной церковной истории и краеведению, в т. ч. составленные свящ. М. И. Орловским описания городов и местечек Подольской губ.: Брацлава (1863. № 1. Ч. неофиц. С. 8-25), Проскурова (1863. № 5. Ч. неофиц. С. 181-187), Винницы (1863. № 8. Ч. неофиц. С. 299-311), Шаргорода (1863. № 14. Ч. неофиц. С. 549-559), Ладыжина (1863. № 17. Ч. неофиц. С. 659-671), Гайсина (1863. № 23. Ч. неофиц. С. 883-888), Бара (1863. № 18. Ч. неофиц. С. 722-730), Черноострова (1863. № 20. Ч. неофиц. С. 780-787), Ольгополя (1864. № 8. Ч. неофиц. С. 259-262), Могилёва (1864. № 11. Ч. неофиц. С. 367-374), Летичева (1864. № 14. Ч. неофиц. С. 500-508), Ямполя (1864. № 17. Ч. неофиц. С. 581-588), Смотрича (1864. № 20. С. 693-704), Литина (1864. № 23. С. 780-784) и др.; «Право патронатства в юго-западной России в XVI в.» А. Конского (1869. № 15; 1870. № 4-8, 11-14, 17-19; 1871. № 1, 2), «Историко-статистическое описание г. Бара и заштатного Барского Свято-Покровского монастыря» (1875. Ч. неофиц. № 12. С. 356-369; № 16. С. 473-484; № 17. С. 502-512; № 18. С. 533-540) и «Исторические сведения о Каменце-Подольском и его православных церквах в связи с гражданскою и церковною жизнию Подолии» Яворовского (1889. № 19, 21, 24, 27, 30, 51; 1890. № 9/10; 1891. № 32), «Исторические сведения о бывших в м. Шаргороде (Могилёвского уезда) духовной семинарии и духовном училище» И. И. Чарнецкого (1894. № 7-14, 16-18/19, 21), «Город Брацлав и его храмы» свящ. Гавриила Григоренко (1895. Ч. неофиц. № 50/51. С. 1299-1304; 1896. № 2. С. 41-44; № 4. С. 95-99; № 7. С. 143-149), «Храмы г. Бара Могилёвского уезда» (1902. № 47-51) и «Подольские типографии и издания» (1903. № 46. Ч. неофиц. С. 1379-1387) прот. Е. Сецинского. Отдельным мон-рям епархии посвящены статьи «Каменецкий Свято-Троицкий первоклассный монастырь» Д. А. Синицкого (1868. Ч. неофиц. № 18. С. 576-586; № 19. С. 615-624; № 20. С. 637-660; № 21. С. 669-701), «Из прошлого Сатановского монастыря и летопись этого монастыря» (1886. № 51. Ч. неофиц. С. 1063-1076) и «Рожецкий, или Микулинский монастырь» (1890. Ч. неофиц. № 26. С. 592-603; № 27. С. 611-627; № 28. С. 645-653) свящ. И. Шиповича и др. На местном материале были написаны археографические заметки И. Е. Евсеева «Литературное наследие св. первоучителя Кирилла (По поводу рукописей Подольского епархиального древнехранилища)» (1903. № 11. Ч. неофиц. С. 239-245) и «Археологические поиски в Буковине» (1904. № 20. Ч. неофиц. С. 445-456).
Ряд статей был посвящен церковным деятелям Подолии и окрестных областей, напр. «Жизнеописание преосвященного Кирилла, архиепископа Подольского и Брацлавского» (1863. № 4-6, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 19, 20, 22, 23; 1864. № 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10-12, 14, 17) и «Иосиф Шумлянский, епископ Львовский, Галицкий и Кременецкий» (1865. Ч. неофиц. № 11. С. 472-485; № 13. С. 572-584) прот. П. Троицкого, «Исследование об Иосифе Солтане, митрополите Киевском» П. Александровича (1866. Ч. неофиц. № 2. С. 44-55; № 3. С. 81-93), «Преподобный Иов, игумен Почаевский, его жизнь и прославление» прот. А. Ф. Хойнацкого (1871. № 3-5, 7, 8, 11, 13), «Иеремия Тиссаровский, еп. Львовский, Галицкий и Кременецкий» С. М. Лобатынского (1872. Ч. неофиц. № 23. С. 811-824; № 24. С. 857-866), «Иоанн Вишенский, полемист из времен унии XVI в.» С. Л-ва (1875. № 15, 17-21), «Киевский митр. Иов Борецкий» свящ. П. Викула (1894. № 24-28), «Высокопреосвященнейший Иоанникий [Никифорович-Полонский], первый православный пастырь Подолии (1795-1819)» А. З. Неселовского (1896. № 40-47, 49, 51).
Публиковались материалы и исследования по истории католичества и унии, напр. «Римское католичество и его иерархия в Подолии» прот. М. В. Симашкевича (1871. № 4-7, 9, 10, 12-23; 1872. № 1-8, 10-14, 16-19, 21-23), «Германское правительство в его борьбе с католицизмом» А. Листова (1875. Ч. неофиц. № 2. С. 60-75; № 13. С. 377-387; № 15. С. 435-448), «Памятники униатской церковно-литературной деятельности в конце прошлого и начале настоящего столетия» Яворовского (1877. Ч. неофиц. № 13. С. 359-367; № 14. С. 411-420; № 15. С. 450-462), «Движение униатов к Православию в Брацлавщине при Переяславских епископах Гервасии и Иове» свящ. С. Лобатынского (1889. № 6, 7, 9-12, 15-17), «К истории унии в Подолии» прот. Е. Сецинского (1889. Ч. неофиц. № 20. С. 433-445; № 21. С. 455-463; № 22. С. 488-500); о проживавших в епархии штундистах («Штундизм» Павловича (1875. Ч. неофиц. № 2. С. 38-60), «Речь о штундизме, произнесенная 26 сентября на акте Подольской духовной семинарии преподавателем Александром Поповым» (1877. Ч. неофиц. № 20. С. 584-606), «Штундисты Балтского уезда» свящ. Н. А. Перетяткова (1890. Ч. неофиц. № 13/14. С. 261-271; № 15. С. 282-291) и др.) и старообрядцах («Что делается в современном расколе поповщинской секты» Павловича (1866. Ч. неофиц. № 20. С. 718-734; 1867. № 4. С. 119-137; № 13. С. 447-464), «О раскольниках Подольской губернии в настоящее время» свящ. С. Лобатынского (1882. Ч. неофиц. № 20. С. 243-245; № 22. С. 269-272; № 23. С. 280-283) и др.), по религ. движениям в иудействе («О хасидизме и хасидах» В. В. Быховского (1870. Ч. неофиц. № 3. С. 67-72; № 4. С. 93-98)).
В неофиц. части также печатались заметки об освящении церквей, деятельности приходских попечительств и братств, обозрения политической и общественной жизни, епархиальная хроника, школьно-учебные материалы, популярные заметки по медицине, некрологи, библиографии, а также несомненно представляющие непреходящий интерес переводы с греч. языка богослужебных текстов (1870. № 8, 11, 22, 24; 1871. № 1-3, 6, 8-10, 12; 1872. № 15-18), литургические и канонические заметки, статистические сведения по епархии, статьи по этнографии («Медоварение на Руси и остатки его при церквах Подольской епархии» Яворовского (1878. № 6-13, 15, 18, 19), «Черты из народных представлений о загробном мире» прот. Е. Сецинского (1885. Ч. неофиц. № 18. С. 353-362; 1887. № 9. С. 189-195; № 10. С. 208-217), «Святой равноапостольный и великий князь Владимир в произведениях русской словесности» В. А. Тиминского (1888. Ч. неофиц. № 45. С. 1097-1118; № 46. С. 1122-1138) и др.).
В качестве приложений к «П. е. в.» печатались «Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии» (1876-1879, 1886, 1888-1891. Вып. 1-5) и продолжавшие их «Труды Подольского епархиального историко-статистического комитета» (1893, 1895. Вып. 6, 7); «Проповеднические труды сельских пастырей Подольской епархии» (1881-1882. Вып. 1, 2); «Месяцеслов святых, всей русской Церковью чтимых или местно чтимых, и указатель праздников» (1891-1896. Вып. 1-5) и «Святой славный великомученик Димитрий мироточивый Солунский чудотворец» (1894) еп. Димитрия (Самбикина); календари Подольской епархии на 1896 и 1897 гг., составленные под редакцией свящ. Е. Сецинского; «Храм-памятник в Каменец-Подольске» (1896); протоколы и журналы заседаний епархиальных съездов духовенства (1896, 1901-1902, 1905); «Отчет епархиального историко-статистического комитета и состоящих при нем древлехранилища и епархиальной библиотеки за 1896 г.» (1897); отчеты Свято-Иоанно-Предтечевского братства (1897-1898, 1900); отчеты Каменец-Подольского комитета Правосл. миссионерского об-ва (1897-1899); отчеты о состоянии Тульчинского епархиального жен. уч-ща (1897, 1900); ежегодный справочник «Наличный состав служащих в духовных учебных заведениях Подольской епархии» (1899-1905); отчеты семинарского Свято-Иоанно-Богословского братства (1899-1900); «Слово Подольских пастырей к пасомым» (1900); «Мнение Подольского епархиального съезда 1905 г. по вопросам о необходимых реформах в церковноприходской жизни вообще и Подольской епархии в частности» (1905), книготорговые каталоги, статистические справки по епархии и др.
С нач. 1906 г. Подольская епархия выпускала одновременно 2 периодических издания: газ. «Подолия» (1906-1914), в к-рой публиковались наиболее злободневные материалы офиц. и неофиц. частей «П. е. в.», и ж. «Православная Подолия» (1906-1917).